Мэр Днепра Борис Филатов (Фото:Borys Filatov / Facebook) Городской голова Днепра Борис Филатов в интервью Radio NV — об уголовных делах против горсовета, которые «скоро будут открывать участковые полицейские», и почему он это называет «издевательством над местным самоуправлением». https://www.youtube.com/watch?v=JQx2XROBV_0 — Вы написали: «Вы меня разозлили, ублюдки. Я возвращаюсь к себе. К настоящему. Младшему и бешеному». Решил сразу переспросить: я сейчас уже говорю с «настоящим, младшим и бешеным» Борисом Филатовым?
— Я надеюсь, что да. Но это, наверное, для вас эксклюзив, это будет новость — я подтверждаю то, что заявил в соцсетях: я возвращаюсь к своей журналистской деятельности. Если вы знаете или помните.
— Я из Днепра, Борис, я смотрел.
— Я тогда был одним из первых журналистов, поэтому я возвращаюсь к, надеюсь, ежедневному эфиру. Но если получится по времени, потому что я очень занятой человек.
Думаю, каждый день мы вернемся к программе Губернські хроніки, но название будет другое, потому что «губернські» — это калька с русского. Я буду рассказывать публично, открыто всем зрителям на Youtube о том, что сейчас творится с местным самоуправлением — не только в Днепре, а по всей Украине, — как над ним издеваются. Буду рассказывать на примерах отдельных кейсов о произволе правоохранительных органов, об ужасе, который сейчас творится по всей стране, как они издеваются не только над местным самоуправлением, а также над бизнесом и просто людьми.
— Из тех дел, которые были открыты и касаются Днепровского горсовета, могу процитировать новость, которую 8 октября публиковали СБУ и Нацпол. Они сообщили о том, что разоблачили схему хищения средств из бюджета Днепра, речь идет об убытках в не менее 34 млн грн. Три владельца местных рекламных агентств действовали в сотрудничестве с чиновниками горсовета. В этом подозрении говорится, что на SMM-рекламу и освещение деятельности горсовета тратили по документам гораздо больше, чем на самом деле. А что это за история, какую свою деятельность рекламировал горсовет?
— Я очень кратко, потому что если мы сейчас будем комментировать каждый уголовный кейс, нам не только 20 минут не хватит, а два часа не хватит, или 20 часов, потому что эти уголовные дела — это просто какое-то нашествие.
Я бы хотел больше поговорить о системности и тенденции, чем комментировать каждое уголовное производство.
— Мы обязательно перейдем из этого частного, маленького, к глобальному, обещаю.
— Начнем с малого. Это ложь, потому что сейчас должностным лицам горсовета никаких подозрений не предъявлено.
Если говорить о фактическом информировании населения, действительно, горсовет, как и другие горсоветы, информировал население. Работала и работает программа по информированию населения. Но это все специально искажается с точки зрения дискредитации — говорят о какой-то саморекламе. Поэтому это просто подмена понятий — она существует, в частности в инфопространстве. Пусть они доказывают, расследуют.
Я бы хотел сказать так: люди, которые тратят миллиарды гривен на финансирование Единого марафона, рассказывают нам о саморекламе Днепровского горсовета… Как в Священном Писании написано, нужно замечать в собственных глазах бревно. Поэтому посмотрим, как это дело дальше будет двигаться.
А я хотел бы просто с вами пообщаться, в частности пользуясь случаем задать несколько вопросов — открыто, публично — руководству правоохранительных органов, почему это сейчас происходит. И хотел бы получить от них ответы.
В частности в соцсетях я открыто обратился к руководителям правоохранительных органов относительно того, что сейчас, после смерти моего экс-заместителя (уже прошло пять дней) ни одного комментария мы не услышали.
— Речь идет о Михаиле Лысенко, правильно?
— Да.
— Вы написали, что он был доведен до сердечного приступа, уже состоялись похороны. Глядя на те подозрения, которые были опубликованы, рассматривали дело о хищении бюджетных средств на ремонт центрального моста, подозревали Михаила Лысенко. До того было служебное расследование. Михаил Лысенко был начальником Департамента жилищного хозяйства. Что пошло не так?
