4 сентября адвокаты Коломойского дали пресс-конференцию, на которой рассказали детали по каждому делу против подзащитного.
Бизнесмен Игорь Коломойский вот уже год находится в СИЗО. За это время ему несколько раз меняли подозрения, состоялось почти 50 судебных заседаний. Бизнесмен называет подозрения надуманными. А 2 сентября истек предельный срок содержания его под стражей, однако следствие выдвинуло новое подозрение. К годовщине пребывания Коломойского в СИЗО его адвокаты дали пресс-конференцию, на которой сообщили о ходе и деталях дел.
В чем подозревают Коломойского
2 сентября 2023 года Коломойский получил подозрение в мошенничестве по материалам СБУ и Бюро экономической безопасности. По версии следствия, в течение 2013-2020 годов бизнесмен якобы легализовал более 500 млн грн путем вывода их за границу, используя инфраструктуру подконтрольных финучреждений. Суд избрал Коломойскому меру пресечения в виде содержания под стражей с альтернативой залога более 509 млн грн.
7 сентября того же года Коломойский получил подозрение в завладении 9,2 млрд грн «Приватбанка». А 15 сентября добавилось еще одно подозрение – по трем статьям по делу о завладении 5,8 млрд грн. После этого суд несколько раз менял суммы залога бизнесмену, продолжая держать его в СИЗО.
8 мая 2024 года Коломойскому было сообщено о подозрении в организации заказного убийства директора одной из юридических компаний, которое произошло в 2003 году.
29 августа по одному из дел Коломойскому изменили меру пресечения на залог в 1,87 млрд грн вместо содержания под стражей. Но бизнесмен не выйдет из СИЗО, даже если внесет эти деньги, ведь по четвертому подозрению должен находиться под стражей.
4 сентября адвокаты Коломойского – Олег Пушкарь и Александр Лысак – дали пресс-конференцию, на которой рассказали детали по каждому делу против подзащитного. Кстати, защитники ходатайствовали о разрешении на участие в пресс-конференции самому Коломойскому, однако им было отказано.
Дело о мошенничестве и легализации доходов
Адвокаты Коломойского назвали объявленные ему 2 сентября 2023 года подозрения в мошенничестве и незаконной легализации доходов необоснованными. А выбирать меру пресечения человеку можно только тогда, когда подозрение обоснованно и существуют риски, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом.
Как объяснил Пушкарь, сначала следствие в подозрении о мошенничестве заявляло об ущербе, нанесенном ПАО «Нефтехимик Прикарпатья», чьими средствами якобы завладел бизнесмен.
«Это преступление, предусмотренное статьей 190 УК Украины, это преступление с так называемым материальным составом. То есть без наличия финансового ущерба фактически отсутствует событие уголовного правонарушения», – обратил внимание адвокат.
По его словам, это подозрение просуществовало до 14 сентября – когда Коломойскому было вручено новое сообщение о подозрении, «из которого «Нефтехимик Прикарпатья» волшебным образом исчез». А квалификация была изменена на статью 191 УКУ – присвоение или растрата чужого имущества. Пушкарь назвал это подтверждением того, что подозрение Коломойскому, по которому он в прошлом году был взят под стражу, необоснованное:
«То есть – если потерпевший каким-то образом выпал, а появился другой. Если вы не знаете вообще, кому нанесен ущерб, полные обстоятельства и т.д., зачем же человека держать под стражей? Он же никого не убил, никого не сьел. Но все наши доводы были бесполезными».
Дело о присвоении денег «Приватбанка»
Адвокаты Коломойского исключают то, что бизнесмен в течение 2013-2014 годов незаконно завладел средствами «Приватбанка» в размере 6 млрд грн. Пушкарь объяснил, что присвоение столь внушительной суммы было бы очень заметно, ведь на тот момент общая наличная масса «Приватбанка» составляла 7 млрд 400 тыс. грн.
Юрист указал, что по версии следствия, бизнесмен не внес или имитировал внесение в кассу почти 6 млрд грн.
«Эти наличные средства были учтены в кассах, имели свое движение. Шесть миллиардов гривен наличных средств – это не одна копейка, и сымитировать это просто невозможно. Потому что вся наличная масса «Приватбанка» по состоянию на конец 2014 года составила 7 миллиардов 400 тысяч гривен. Любой специалист по банковскому делу скажет, что это фактически невозможно, потому что банк остановился бы в тот же день. Он не мог бы выполнять какие-либо обязательства перед своими вкладчиками», – рассказал Пушкарь.
Он напомнил, что в 2016 году «Приватбанк» был национализирован. Этому решению предшествовали многочисленные проверки со стороны НБУ, в ходе которых не было выявлено никакой недостачи средств:
«Все прекрасно понимают – недостачу наличных денежных средств в 6 миллиардов гривен скрыть невозможно».
Адвокат сообщил, что ежегодно до 2023 года «Приватбанк» проверялся крупными международными компаниями с очень значимой репутацией.
«Ни представители Национального банка, ни международные аудиторы, ни Фонд гарантирования вкладов физических лиц, принимавший банк после национализации, не нашли каких-либо недостач. Но это никого не убедило, и в 2023 году Бюро экономической безопасности решило, что все имитировано, все поддельно, денежных средств нет», – рассказал защитник Коломойского.
Читайте также: