Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин заявил, что сегодня, 16 декабря, умер водитель автомобиля, который из-за забастовки польских перевозчиков стоял в очереди на пограничном пункте пропуска «Краковец — Корчевая».

Дополнено в 21:45. Об этом он рассказал в комментарии «Суспильному». Также смерть подтвердил городской голова Львова Андрей Садовой.

По словам Балина, водителя забрала «скорая», он умер по дороге в больницу. В настоящее время глава Ассоциации не знает, из какой компании был перевозчик.

До этого было известно еще о двух украинских водителях, умерших во время блокады границы.

Один водитель скончался перед пунктом пропуска «Дорохуск — Ягодин». Это произошло на парковке города Хелм, недалеко от пункта пропуска. Известно, что 54-летний мужчина приехал на парковку и остался ожидать там пересечения границы.

Второй — умер, находясь в очереди, вызванной забастовкой польских перевозчиков, перед пунктом пропуска «Корчевая».

После смерти второго водителя на границе Украина обратилась в Министерство иностранных дел Польши с очередной официальной нотой с требованием разблокировать движение грузовиков.

Что предшествовало?

6 ноября польские перевозчики начали блокаду границы с Украиной на трех пропускных пунктах: «Краковец — Корчевая», «Ягодин — Дорохуск», «Хребенне — Рава-Русская». Впоследствии к ним присоединились польские фермеры, блокировавшие пункт «Медика — Шегини». Спустя более чем месяц, 11 декабря, снять блокаду удалось только на пункте «Ягодин — Дорохуск».

Участники забастовки на границе не пропускают грузовики с товарами. Однако уверяют, что блокада не касается машин с грузами безопасного, гуманитарного характера; тех, что перевозят животных и скоропортящиеся продукты.

Причиной забастовки называют «чрезмерную конкуренцию» после принятия «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС.

Протестующие требуют вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм. Также они хотят, чтобы Польше не нужно было становиться в электронную очередь в Украине, потому что им, говорят, иногда приходится жить в машинах по две недели.

Переговоры при участии министерств инфраструктуры Украины, Польши и Еврокомиссии не принесли результатов. Глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявил, что из-за забастовки госбюджет Украины потерял 9,3 миллиарда гривен от недопоступления таможенных платежей.

Из-за заблокированного движения украинские перевозчики также не могли отлучаться от своих машин с грузами, несмотря на низкую температуру.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *