Например, судья Харьковского апелляционного суда Сергей Шабельников в декабре 2022 года стал владельцем LEXUS NX 350H 2022 года выпуска. В сообщении о существенных изменениях имущественного положения судья указал стоимость автомобиля — 2 миллиона 185 тысяч гривен.
На вопрос журналистов по поводу покупки автомобиля в разгар войны судья Шабельников отметил, что «вся информация будет в декларации», а на другие комментарии у него «нет времени, поскольку занимается служебной деятельностью».
Позже Шабельников перезвонил и сообщил, что купил авто за собственные деньги, что ему «в Харькове нужен надежный автомобиль», и что он «с коллегами помогает ВСУ».
Судья Восьмого апелляционного админсуда Татьяна Шинкарь в сентябре прошлого года стала владелицей AUDI Q7 2022 года выпуска. Она указала в декларации, что ее стоимость составляет 2,7 миллиона гривен.
В разговоре с журналистом судья объяснила, что «сделали заказ на этот автомобиль еще год назад».
«Мы проплатили первый взнос. И у нас, другими словами, не было выбора», — ответила Шинкарь.
Судья Турковского райсуда на Львовщине Ростислав Ференц указал, что в этом году взял кредит для покупки Toyota Corolla 2023 года выпуска, отметив ее стоимость в 1 миллион 338 тысяч гривен. Журналистам же он объяснил, что оформил кредит для того, чтобы жена купила машину. На уточнение, почему выбрали автомобиль именно последней модели, ответил: «Других, можно так сказать, не было».
В мае 2022 года помощь от матери в размере 898 тысяч гривен получил директор Департамента информатизации МВД Украины Александр Михайлов. На следующий день после получения денежной помощи Михайлов стал владельцем электрокара TESLA Model Y 2020 года выпуска. Он указал ее стоимость в 1,2 миллиона гривен. Мать Михайлова комментировать денежный подарок не захотела.
«Как я вас увижу, так я смогу что-нибудь сказать. Может, вы еще откуда-то позвоните по телефону — непонятно откуда», — отметила Любовь Михайлова. На предложение показать журналистское удостоверение ответила: «Может быть, у нас теперь знаете, что? Бандитов и этих… полно! И что хочешь могут устраивать. А как я скажу, что я президент, тогда что?», — и положила трубку.
Ее сын, директор Департамента информатизации МВД Александр Михайлов, заявил, что «готов отвечать на вопросы лично, а не по телефону», но когда именно — затруднился сказать, подчеркнув, что «сейчас не может, работает».
15 сентября 2022-го руководитель отдела ДБР Александр Говорущак подал в НАПК декларацию о том, что стал владельцем BMW X5 2018 года выпуска, указав стоимость в 1 миллион 350 тысяч гривен.
На вопрос о целесообразности покупки такого автомобиля во время войны, Говорущак сказал: «А почему вы решили, что я отвечать должен? То, что вы говорите (что вопрос задает журналист — ред.), это может не соответствовать действительности». На предложение показать удостоверение отреагировал так: «Мне это неинтересно. В декларации все сказано, смотрите, изучайте. Если у вас какие-либо замечания, то направляйте в соответствующие органы».
Заместитель городского головы Ужгорода Вадим Борец в конце 2022 года указал, что стал владельцем BMW X7 XDRIVE 30D 2022 года выпуска и отметил его стоимость — 1,5 миллиона гривен. Борец заявил журналистам, что «не знает, с кем разговаривает» и предложил журналисту приехать в Ужгород.
Председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам образования, науки и инноваций Сергей Бабак от Слуги народа стал владельцем BMW 530E 2019 года выпуска, указав ее стоимость 1,2 миллиона гривен.
Еще один нардеп от этой же партии, член парламентского комитета по энергетике и ЖКХ, Евгений Пивоваров стал владельцем Audi A8 2020-го года выпуска. Указанная в декларации стоимость — 1,3 миллиона гривен.
Оба депутата отказались предоставить комментарии по телефону. Сергей Бабак впоследствии направил сообщение, в котором отметил, что перед покупкой продал другое BMW за 600 тысяч гривен и помогает военным, хотя на этом и не пиарится.