Партия грузовиков по железной дороге прибыла из Украины в Польшу. Украинская и польская стороны согласовали все вопросы перевозок и оформления таможенных и пограничных процедур.
Об этом сообщила «Укрзализныця».
В компании отметили, что дальше грузовики в пункт назначения направятся по автодороге.
«Следующие отправления планируется сделать регулярными и привлечь в перевозках больше модернизированных платформ», — говорится в сообщении.
Партія вантажівок залізницею прибула до Польщі. Далі до пункту призначення вони попрямують автошляхом. Наступні відправлення планується зробити регулярними pic.twitter.com/oqF3rBhci2
— hromadske (@HromadskeUA) December 10, 2023
«Укрзализныця» организовала между Украиной и Польшей контрейлерный поезд для перевозки грузовиков. Он курсирует по маршруту Скнилов (Украина) — Славкув (Польша).
Чтобы заказать перевозку грузовика контрейлерным поездом из Украины, нужно обратиться в филиал «Центр транспортного сервиса «Лески»» «Укрзализныци», в обратном направлении — в UZ Cargo Poland.
Что предшествовало?
6 ноября польские перевозчики приступили к блокаде границы с Украиной на трех пропускных пунктах: Краковец — Корчова, Ягодин — Дорохуск, Хребенное — Рава-Русская. Впоследствии к ним присоединились польские фермеры, блокировавшие пункт «Медика — Шегини».
Участники забастовки не пропускают грузовики с товарами. Впрочем, уверяют, что блокада касается машин с грузами безопасного, гуманитарного характера; тех, что перевозят животных и скоропортящиеся продукты.
Причиной забастовки называют «чрезмерную конкуренцию» после принятия «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС.
Протестующие требуют вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм. Также они хотят, чтобы Польше не нужно было становиться в е-очередь в Украине, потому что им, говорят, кое-где приходится жить в машинах по две недели.
Переговоры с участием министерств инфраструктуры Украины, Польши и Еврокомиссии не принесли результатов. Председатель Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявил, что из-за забастовки госбюджет Украины потерял 9,3 миллиарда гривен от недопоступления таможенных платежей.
Из-за заблокированного движения украинские перевозчики также не могли отлучаться от своих машин с грузами, несмотря на холодную температуру. Вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Владимир Балин заявил о смерти двух украинских водителей во время блокады границы.