Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что в следующем году вопрос о возобновлении авиасообщения «точно сдвинется с мертвой точки», но «есть четыре ключевых компонента», которые еще предстоит решить.
Об этом он рассказал в эфире телемарафона.
По словам Данилова, в первую очередь — это защита аэропортов, где решат возобновить авиаперевозки. Во-вторых, нужно приготовить инфраструктуру.
«Должен быть обязательно пущен в действие механизм страхования, потому что без страховок никто не будет летать. Ну и компания, которая возьмется совершать перелеты, это тоже вопрос», — пояснил секретарь СНБО.
Он добавил, что в следующем году вопрос о возобновлении авиасообщения «точно сдвинется с мертвой точки».
Ранее президент Владимир Зеленский во время итоговой пресс-конференции за 2023 год сравнил возобновление авиасообщения с судоходством в Черном море, подчеркнув, что это «серьезный шаг».
По его словам, Украина спрашивает партнеров относительно возобновления авиасообщения и знает, что «конкретно для этого нужно».
Накануне из аэропорта «Борисполь» в Киевской области эвакуировали пассажирский самолет Boing 777-300 — без пассажиров и груза на борту.
Восстановление авиасообщения
В Европейской организации по безопасности воздушной навигации опубликовали прогноз развития авиаотрасли до 2029 года. Там считают, что ограничения на полеты над Украиной, россией, Беларусью и Молдовой будут сохраняться еще почти семь лет.
Семилетние прогнозы воздушного движения по всем странам-членам организации и в целом по Европейскому региону Евроконтроль обновляется дважды в год.
Эти прогнозы используются странами-членами для ежегодного расчета ставок платы за услуги по аэронавигационному обслуживанию.
В то же время в государственном предприятии «Украэродвижение» заявили, что воздушное пространство будет открыто сразу после завершения военных действий и победы Украины.
Там объяснили, что Евроконтроль не генерирует и не использует военные прогнозы, аналитику или предположение.
Его прогноз базируется на текущей ситуации в авиационной отрасли и конфигурации маршрутов, а именно:
закрытие воздушного пространства Украины для гражданских полетов из-за военных действий;существенные ограничения полетов в воздушном пространстве Молдовы (также из соображений безопасности), россии и Беларуси (санкционные запреты);существенное уменьшение количества полетов в Польше, Балтийских и Скандинавских странах;соответствующее увеличение интенсивности полетов в юго-восточной части Европы (в целях облета закрытых зон) и т.д.
Евроконтроль считает, что эти факторы будут действовать до конца горизонта планирования, то есть до 2029 года из-за отсутствия других подтвержденных входных данных для прогнозирования отметили в «Украэродвижении».
В предприятии заявили, что Украина полноценно готовится к возобновлению полетов в своем воздушном пространстве сразу после окончания боевых действий.