Грузовик на дороге в Дорогуске, 11 декабря 2023 года
X / @buczek_tomasz
Грузовик, которым польские перевозчики хотели снова заблокировать пункт пропуска «Ягодин — Дорогуск», объезжают другой дорогой.
Об этом сказал заместитель главы Мининфраструктуры Сергей Деркач в эфире телемарафона «Единые Новости».
Он рассказал, что польские забастовщики не обрадовались новости о разблокировании движения грузовиков через пункт пропуска «Ягодин — Дорогуск», который начал полноценную работу 11 декабря. Решение об открытии этого пункта принял глава местных властей в Дорогуске.
Вечером того же дня польские перевозчики попытались снова заблокировать пункт пропуска. Так, на дороге с польской стороны стоит грузовик с прицепом, который якобы сломался. Впрочем, Деркач отметил, что сейчас полиция пытается убрать ее с пути, а машины объезжают ее по другой дороге. По его словам, пробок в движении через этот пункт пока нет.
W nocy ściągnięto holownik z @KGPSP do usunięcia ciężarówki z drogi. Decyzja jednak została zmieniona i strażacy zawrócili. Wygląda ta cała syt. na próbę badania nastrojów strajkujących. Ktoś chyba musiał uznać że opór jest za duży i nie warto ryzykować strat wizerunkowych. pic.twitter.com/6iJP7Bd8Q5
— Tomasz Buczek (@buczek_tomasz) December 12, 2023
Деркач сообщил, что уже более 100 машин проехало через пункт пропуска «Ягодин — Дорогуск» как на въезд, так и на выезд из Украины. Сейчас правительство работает над тем, чтобы разблокировать три остальных пункта.
Почему протестуют поляки?
6 ноября польские перевозчики начали блокаду границы с Украиной на трех пропускных пунктах: «Краковец — Корчевая», «Ягодин — Дорохуск», «Хребенне — Рава-Русская». Впоследствии к ним присоединились польские фермеры, блокировавшие пункт «Медика — Шегини».
Причиной страйка называют «чрезмерную конкуренцию» после принятия «транспортного безвиза» между Украиной и странами ЕС. Он освободил украинских перевозчиков от необходимости получать разрешения на двусторонние и транзитные перевозки в государства ЕС.
Протестующие требуют вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм. Также они хотят, чтобы Польше не нужно было становиться в электронную очередь в Украине, потому что им, говорят, иногда приходится жить в машинах по две недели.
Переговоры при участии министерств инфраструктуры Украины, Польши и Еврокомиссии не принесли результатов. Глава Комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев заявил, что из-за забастовки госбюджет Украины потерял 9,3 миллиарда гривен от недопоступления таможенных платежей.
Вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Владимир Балин заявил о смерти двух украинских водителей во время блокады границы.