20 марта Украинская правда сообщила, что сейчас фракция близка к окончательной дезорганизации, сразу несколько десятков нардепов выражали желание сложить мандаты.
Глава фракции Слуга народа Давид Арахамия заявил, что с 2019 года удалось провести реформы, на которые у Верховной Рады не было голосов со времени провозглашения независимости, и обеспечить законодательную базу для получения Украиной статуса кандидата на вступление в ЕС.
«Всем бы так „распадаться“», — отметил он.
Скандальные заявления Безуглой
После серии сообщений Безуглой с критикой тогдашнего главнокомандующего ВСУ Валерия Залужного 5 января ее рекомендовали отозвать с должности заместителя председателя комитета Рады по национальной безопасности. В пресс-службе партии Слуга народа говорили, что Безуглая сама отвечает за свои слова.
6 января в парламенте зарегистрировали постановление об отзыве депутата. Через два дня профильный комитет единогласно поддержал отстранение Безуглой.
11 января Безуглая сообщила, что написала заявление на выход из фракции и партии Слуга народа. 12 января ее заявление приняли, сообщила нардеп.
16 января Верховная Рада отказалась выносить на рассмотрение постановление об увольнении Безуглой с должности заместителя председателя комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки.
6 февраля Безуглую исключили из партии Слуга народа. Председатель партии Елена Шуляк удовлетворила заявление Безуглой.
26 марта Безуглая зарегистрировала в Верховной Раде законопроект, который устанавливает уголовную ответственность за «присвоение государственных функций», а после критики назвала это «провокацией».
Что именно имеется в виду под «присвоением государственных функций», не уточняется, но авторы законопроекта предложили наказывать тех, кто будет представлять Украину без полномочий и согласований на международных мероприятиях, перед уполномоченными лицами или агентами иностранных государств, а также представителями международных организаций.
Нардеп от Слуги народа Галина Третьякова отозвала скандальный законопроект, предлагавший установить уголовную ответственность за «присвоение государственных функций», на фоне шквала критики.