Владимир Зеленский (Фото:Офис президента) Украина пережила кризис нехватки амуниции, который начался в конце 2023 года, в частности благодаря собственному производству оружия и помощи партнеров, заявил президент Владимир Зеленский в интервью телеканалу CBS, которое опубликовали в пятницу, 29 марта. По его словам, в декабре 2023-го Украина имела «почти нулевые» остатки снарядов. Он связал это с задержкой принятия решения о помощи Украине Конгрессом США. «В декабре у нас был амуниционный кризис. И это факт», — сказал Зеленский.
Положением Украины воспользовался российский диктатор Владимир Путин, полностью разрушив Авдеевку Донецкой области. У Сил обороны не было чем держать город, рассказал президент.
«Не было сил держать. Потом нам помогли партнеры, и США, и европейские партнеры, с ракетами для ПВО, и мы прошли зиму», — рассказал он.
Преодолеть амуниционный кризис помогло в том числе собственное производство дронов, которые начали массово применяться на фронте в начале 2024 года, уточнил Зеленский.
Снарядный голод в Украине
В декабре 2023 года заместитель министра обороны Украины генерал-лейтенант Иван Гаврилюк в комментарии ВВС заявил, что Украина наращивает производство дронов-камикадзе, чтобы компенсировать дефицит артиллерийских снарядов.
Военные заявляли, что украинская армия столкнулась с нехваткой артиллерийских снарядов и сворачивает некоторые операции из-за недостатка помощи от Запада.
17 февраля 2024 года Силы обороны вышли из Авдеевки Донецкой области после четырех месяцев интенсивных боев. В течение следующих дней ВСУ оставили село Ласточкино и отошли от небольших сел Северное и Степное на Авдеевском направлении.
Причиной потери позиций стала в том числе нехватка боеприпасов, рассказывал главком Александр Сырский.
В то же время, по данным британской разведки по состоянию на март 2024-го, ситуация в зоне боевых действий остается нестабильной, в частности, из-за недостатка личного состава и боеприпасов, что ограничивает способность украинских военных удерживать позиции.
16 марта ISW сообщал, что Россия может совершить значительный прорыв летом, если дефицит западной помощи для Украины будет сохраняться.